При регистрации граждан в системе персонифицированного учета ПФР им присваивается единый уникальный номер. Он закрепляется за человеком пожизненно, и на него поступают отчисления работодателя. Если вы обнаружили, что у вас два СНИЛС с разными номерами, то возникает вопрос, как объединить эти счета в один. В этой статье опишем процедуру, и разберемся с причинами такой ситуации.
Как объединить два СНИЛСа с разными номерами в один
Проводя анализ базы данных застрахованных лиц, периодически сотрудники Пенсионного фонда выявляют несколько зарегистрированных лицевых счетов на одного гражданина. Обнаружить это можете и вы сами, если найдете у себя документы, в которых значатся ваши персональные данные, но номера в них не совпадают.
Если вы обнаружили наличие двух номеров СНИЛС, которые присвоены на ваши данные, следует обратиться в территориальное отделение ПФР по месту проживания. Процедура обращения будет следующей:
- Запишитесь на прием в отделение Пенсионного фонда.
- В указанный день и время, посетите клиентскую службу.
- Возьмите с собой паспорт, трудовую книжку, или выписку из нее у работодателя, а также оба страховых свидетельства.
- Специалист проведет проверку, а вам будет предложено заполнить соответствующее заявление.
- В письменном обращении укажите номера всех СНИЛС, и отметьте основной, на котором будет объединена информация с других счетов, открытых на ваше имя в ПФР.
После исправления ошибки, вам потребуется сообщить своему работодателю тот СНИЛС, который остался после объединения лицевых счетов. Это важно для правильного перевода средств для накопления будущей пенсии.
Обратите внимание! Если вы меняете персональные данные, полис нужно обменять в ПФР, в результате чего присваивается дубликат, но номер остается неизменным.
Главное требование для страхового свидетельства, его соответствие основным данным застрахованного в паспорте. Ими являются ФИО, пол, место и дата рождения. Если персональные данные меняются – подайте соответствующее заявление в клиентскую службу Фонда, чтобы заменить их и получить дубликат свидетельства с тем же номером.
Почему у одного человека может быть два свидетельства СНИЛС с разными номерами
Причины, из-за которых происходит дублирующая регистрация, и открытие дополнительного счета ИЛС могут быть разными. В частности, такое может произойти в следующих случаях:
- Смена паспортных данных, когда вместо обмена СНИЛС, вы заполнили новую анкету с другими сведениями о себе. Идентификатором выступает паспорт, и сведения могут продублироваться.
- Вы не предоставили страховое свидетельство при трудоустройстве, и имеете новый паспорт. Работодатель регистрирует вас в системе персонифицированного учета, в результате у вас открывается еще один счет.
- Вы потеряли СНИЛС, но при обращении в фонд или через МФЦ, заполнили не тот бланк анкеты, не сообщив сотрудникам об утере. Результат – присвоение нового номера
Все разнообразие причин сводится к одному – допущена ошибка при заполнении анкеты и заявления. Однако самая главная проблема в такой ситуации – дублирующая регистрация в системе ПФР приводит к тому, что сведения страхователей находятся на разных счетах. В дальнейшем, при назначении пенсии, часть данных может быть не учтена. А это может существенно повлиять на размер вашей пенсионной выплаты.