Страховой номер лицевого счета в системе Пенсионного страхования присваивается гражданину пожизненно. Поэтому он может служить его точным идентификатором на портале оказания государственным услуг. Соответственно с таким номером может создаваться только один профиль на этом ресурсе. Но если при вводе данных выдается надпись, что СНИЛС в другой учетной записи Госуслуг, то как быть в этой ситуации. Почему так могло произойти, и что делать, если ваше страховое свидетельство уже зарегистрировано здесь.

снилс в другой учетной записи (госуслуг) как быть (что делать, если ваш снилс уже зарегистрирован на госуслугах)

Как быть, если ваш СНИЛС оказался в другой учетной записи Госуслуг?

Создать аккаунт на портале Госуслуг несложно. Для этого нужно указать актуальный номер телефона и придумать пароль. Позднее вы сможете внести в нее актуальные документы, для повышения статуса профиля – номер пенсионного свидетельства страхования и паспорт. Но если вы ранее регистрировались на портале и вносили полные данные, то потеряв доступ к аккаунту, создаете новый.

Именно в этот момент вы и столкнетесь с неприятным сюрпризом. Попытавшись указать свой СНИЛС, система не пропустит его, а вы увидите уведомление, что такой номер уже есть в системе. По правилам работы с ЕСИА нельзя открывать две учетные записи с одинаковыми документами. В итоге вы просто не сможете подтвердить профиль и получить доступ к услугам.

Решения проблемы только одно – вам следует восстановить доступ к старому личному кабинету, удалить его. После того, как данные будут стерты, можно пройти актуализацию нового профиля, используя в нем свой номер страхового свидетельства. Алгоритм действий следующий:

войти на госуслуги по номеру снилса

  1. Пройдите на сайт по адресу gosuslugi.ru.
  2. Нажмите кнопку входа в личный кабинет, чтобы открылась форма авторизации.
  3. Перейдите на форму восстановления, нажав строку «Забыли пароль».
  4. Выберите вкладку «СНИЛС», и укажите номер свидетельства.
  5. Для дальнейшего восстановления выберите способ направления пароля – на телефон или почту, причем они должны быть актуальными.
  6. Если через почту, то откройте ящик в разделе «Входящие», и в письме от Госуслуг нажмите кнопку активации нового пароля.
  7. При выборе способа – через мобильный телефон, на него придет код активации. После чего вы сможете сменить пароль от аккаунта.
  8. Войдите в личный кабинет, в разделе «Настройки» выберите пункт «Удалить аккаунт».
  9. Подтвердите свои действия, все данные сотрутся из системы.

Профиль можно не удалять, а просто продолжить актуализации документов в нем. Тогда вам не придется создавать новую учетную запись.

Обратите внимание! Не всегда есть возможность восстановить доступ к личному кабинету самостоятельно. Для этого придется посетить МФЦ.

Что делать, если ваш СНИЛС  уже зарегистрирован на Госуслугах: инструкция

Система при попытке ввода номера страхового свидетельства выдала уведомление о том, что такие данные уже зарегистрированы. При этом попытка восстановить старый кабинет не увенчалась успехом. Например, у вас нет доступа к старой почте, или сменился телефонный номер, с помощью которого осуществлялась регистрация ранее.

В этой ситуации для удаления всех данных из базы портала придется обратиться в центр обслуживания Госуслуг или офис МФЦ. С собой нужно иметь два документа – паспорт и страховое свидетельство. Чтобы найти адрес ближайшего отделения, вы можете воспользоваться порталом Госуслуги без регистрации в нем. В этом случае алгоритм следующий:

как обратиться в поддержку на госуслугах

  1. Откройте портал gosuslugi.ru.
  2. В верхней части экрана нажмите вкладку «Поддержка».
  3. На открывшейся странице найдите блок «Центры обслуживания пользователей», нажмите «Посмотреть».
  4. Выберите тип обращения «Восстановление доступа».
  5. Нажмите «Применить», откроется карта с о всеми отделениями, выберите ближайшее, уточнив здесь же часы работы.
  6. В удобный для вас день посетите МФЦ, возьмите талон электронной очереди и попросите восстановить доступ, либо удалить кабинет на Госуслугах.

Неактуальный кабинет заблокируют, либо восстановят полностью к нему доступ, после актуализации предоставленных вами данных.