Страховой номер лицевого счета в системе Пенсионного страхования присваивается гражданину пожизненно. Поэтому он может служить его точным идентификатором на портале оказания государственным услуг. Соответственно с таким номером может создаваться только один профиль на этом ресурсе. Но если при вводе данных выдается надпись, что СНИЛС в другой учетной записи Госуслуг, то как быть в этой ситуации. Почему так могло произойти, и что делать, если ваше страховое свидетельство уже зарегистрировано здесь.
Как быть, если ваш СНИЛС оказался в другой учетной записи Госуслуг?
Создать аккаунт на портале Госуслуг несложно. Для этого нужно указать актуальный номер телефона и придумать пароль. Позднее вы сможете внести в нее актуальные документы, для повышения статуса профиля – номер пенсионного свидетельства страхования и паспорт. Но если вы ранее регистрировались на портале и вносили полные данные, то потеряв доступ к аккаунту, создаете новый.
Именно в этот момент вы и столкнетесь с неприятным сюрпризом. Попытавшись указать свой СНИЛС, система не пропустит его, а вы увидите уведомление, что такой номер уже есть в системе. По правилам работы с ЕСИА нельзя открывать две учетные записи с одинаковыми документами. В итоге вы просто не сможете подтвердить профиль и получить доступ к услугам.
Решения проблемы только одно – вам следует восстановить доступ к старому личному кабинету, удалить его. После того, как данные будут стерты, можно пройти актуализацию нового профиля, используя в нем свой номер страхового свидетельства. Алгоритм действий следующий:
- Пройдите на сайт по адресу gosuslugi.ru.
- Нажмите кнопку входа в личный кабинет, чтобы открылась форма авторизации.
- Перейдите на форму восстановления, нажав строку «Забыли пароль».
- Выберите вкладку «СНИЛС», и укажите номер свидетельства.
- Для дальнейшего восстановления выберите способ направления пароля – на телефон или почту, причем они должны быть актуальными.
- Если через почту, то откройте ящик в разделе «Входящие», и в письме от Госуслуг нажмите кнопку активации нового пароля.
- При выборе способа – через мобильный телефон, на него придет код активации. После чего вы сможете сменить пароль от аккаунта.
- Войдите в личный кабинет, в разделе «Настройки» выберите пункт «Удалить аккаунт».
- Подтвердите свои действия, все данные сотрутся из системы.
Профиль можно не удалять, а просто продолжить актуализации документов в нем. Тогда вам не придется создавать новую учетную запись.
Обратите внимание! Не всегда есть возможность восстановить доступ к личному кабинету самостоятельно. Для этого придется посетить МФЦ.
Что делать, если ваш СНИЛС уже зарегистрирован на Госуслугах: инструкция
Система при попытке ввода номера страхового свидетельства выдала уведомление о том, что такие данные уже зарегистрированы. При этом попытка восстановить старый кабинет не увенчалась успехом. Например, у вас нет доступа к старой почте, или сменился телефонный номер, с помощью которого осуществлялась регистрация ранее.
В этой ситуации для удаления всех данных из базы портала придется обратиться в центр обслуживания Госуслуг или офис МФЦ. С собой нужно иметь два документа – паспорт и страховое свидетельство. Чтобы найти адрес ближайшего отделения, вы можете воспользоваться порталом Госуслуги без регистрации в нем. В этом случае алгоритм следующий:
- Откройте портал gosuslugi.ru.
- В верхней части экрана нажмите вкладку «Поддержка».
- На открывшейся странице найдите блок «Центры обслуживания пользователей», нажмите «Посмотреть».
- Выберите тип обращения «Восстановление доступа».
- Нажмите «Применить», откроется карта с о всеми отделениями, выберите ближайшее, уточнив здесь же часы работы.
- В удобный для вас день посетите МФЦ, возьмите талон электронной очереди и попросите восстановить доступ, либо удалить кабинет на Госуслугах.
Неактуальный кабинет заблокируют, либо восстановят полностью к нему доступ, после актуализации предоставленных вами данных.