Недочеты при отправлении отчетности в государственные ведомства – не редкость. Право их исправить, и подать корректирующие сведения есть у всех работодателей. О неверно предоставленных сведениях вы будете уведомлены через систему электронного документооборота. Рассказываем, как исправить РСВ, если ошибка в СНИЛС по одному или нескольким сотрудникам, как выполнить эту процедуру в программе СБИС.
Как исправить РСВ, если обнаружена ошибка в СНИЛС
Уточнить персональные данные по идентификатору персонифицированного учета в системе пенсионного страхования, вы можете сразу после получения соответствующего уведомления из ФНС. Для этого следует внести корректировки в раздел отчета «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».
Заполняя стандартную форму отчетности, вам придется выполнить ряд корректировок. При этом следует учесть некоторые нюансы:
- На каждого застрахованного, по которому выявлено несоответствие, в строках подраздела 3.1. следует указать те же персональные данные, что были в изначальном отчете, в строках 190-300 проставить «0».
- Заполнить 3.1 с актуальными данными, и внести суммы.
- При выполнении корректировки только по одному сотруднику, признак в строках 160-180 можно не править.
- Если ошибки обнаружены по нескольким работникам, то в этих строках проставляется «2», для того, чтобы не задваивалась численность
Обратите внимание! При формировании корректирующего отчета РСВ в него включают все те же листы, что и в первоначальном. В разделе 3 прописываются данные по персональным сведениям СНИЛС на сотрудника, по которому обнаружена неточность.
Как исправить расчет по страховым взносам через систему СБИС
Получив уведомление от Пенсионного фонда об уточнении представленных данных, либо отказе в приеме отчетности, следует подать корректировку. Если вы работаете в СБИС Онлайн, то создайте корректирующий отчет. Для этого воспользуйтесь готовым алгоритмом:
- Укажите на титульном листе номер корректировки на единицу больше, чем в предыдущем.
- Перейдите в раздел номер «3», где следует внести сотрудника два раза.
- Сначала пропишите неверные данные СНИЛС, напротив него установите флаг «Аннулирование», нажмите кнопку «Обнулить суммы».
- Во второй раз внесите данные сотрудника с верным СНИЛС, и пропишите сумму выплат.
Запись можно копировать, чтобы не вводить сведения по второй строке на сотрудника вручную. Чтобы не добавлять второго сотрудника вручную. Чтобы это сделать, наведите мышку на строку с ФИО работника и нажмите «Копировать». У всех сотрудников, по которым внесены корректировки, должен появиться соответствующий значок.
Проверьте еще раз все внесенные сведения по корректировкам. Отправьте отчет в ФНС повторно. Получив положительный протокол, вы будете уверены, что РСВ принят Налоговой инспекцией.