Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) является одним из важнейших документов после паспорта или свидетельства о рождении. Он выдается всем гражданам без исключения. На данный момент номер существует в электронном формате и не печатается на пластиковой карте, как раньше. Однако в Пенсионном фонде выдают удостоверение о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, где и отражаются данные СНИЛС. Иногда случаются ситуации, когда печатается ошибка в фамилии в СНИЛС. Как исправить ее и что для этого нужно, описано в данной статье.
Какие бывают неточности в СНИЛС: последствия неправильно заполненных данных
Ошибки в фамилии в СНИЛС часто случаются после замужества. Новые данные обязательно должны указываться в лицевом счете гражданина. Иногда случаются ситуации, когда происходят ошибки при оформлении СНИЛС. Это могут следующие несоответствия:
- Неверное написание имени или отчества;
- Некорректная дата рождения;
- Указание несоответствующего пола.
Любые неточности могут привести к тому, что будет неверно рассчитываться трудовой стаж при назначении пенсии или возникнут проблемы с перечислением пособий и льгот. Крайне редко, но происходит такое, что на СНИЛС неверно указан и сам номер документа.
В случае ошибки в фамилии или иных некорректных данных возможна замена документа на основании Постановления №2 2017 г.
В начале 2021 года пластиковые носители СНИЛС были полностью отменены. Однако те, у кого они имеются, продолжают ими пользоваться без ограничений. В случае обнаруженной ошибки и при замене СНИЛС есть несколько вариантов получения нового документа.
Как исправить ошибку в фамилии в СНИЛС и получить новый страховой номер
Страховой номер выдается гражданину при рождении и закрепляется за ним на всю оставшуюся жизнь. Данные вносятся в электронном виде и хранятся на портале ведомства. В случае возникновения ошибок в написании фамилии, даты рождения и т.п. на сегодняшний день достаточно заменить существующий документ. Теперь на руки выдается новый документ по форме АДИ-рег. Все данные в нем отражены таким же образом, что и на пластиковом носителе старого образца.
Заявление на исправление и замену СНИЛС можно подать следующими способами:
- При личном посещении территориального отделения УПФР;
- В МФЦ (если они поддерживают оказание данных услуг);
- На портале Пенсионного фонда.
Самым простым и доступным способом оформления такого заявления является его подача через интернет ресурс «ПФР». В него можно попасть по прямому адресу es.pfrf.ru или переходом через портал «Госуслуги».
Инструкция по замене СНИЛС при обнаружении ошибки в фамилии:
- Войдите в личный кабинет «ПФР» (быстрее и надежнее попасть в него через сервис «Госуслуги», нажав раздел «Ведомства» — «ПФР»);
- Найдите раздел «Корректировка индивидуального лицевого счёта в ПФР»;
- Нажмите на пункт «Начать»;
- Следуйте алгоритму, который предлагает система.
Дубликат нового документа после внесенных поправок будет направлен на указанный адрес электронной почты.