Составлению документов уделяется особое внимание, но от ошибок в реквизитах никто не застрахован. То же самое относится к СНИЛС, где тоже встречаются неправильно указанные данные. На документе присутствуют следующие реквизиты:

  • ФИО застрахованного лица.
  • Дата рождения.
  • Место рождения.
  • Пол застрахованного лица.

Допущенные здесь ошибки необходимо исправить. Сделать это можно двумя способами – через работодателя или самостоятельно, в ближайшем отделении Пенсионного фонда. Оба способа равнозначные и дают одинаковый результат.

Как исправить ошибку в СНИЛС документе?

Исправление ошибки через ПФР

Данный способ позволит исправить ошибку и получить новый СНИЛС в день обращения или на следующий день. Владельцу ошибочного документа необходимо найти на сайте ПФР и распечатать «Бланк заявления» об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счёте зарегистрированного лица. Здесь указываются следующие данные:

  • Страховой номер Пенсионного фонда.
  • ФИО, указанные в СНИЛСе.
  • ФИО как в паспорте (заполните только изменившиеся поля или поля с ошибкой).
  • Пол застрахованного лица.
  • Дата и место рождения.
  • Гражданство.
  • Адреса постоянного и фактического места жительства.
  • Контактный телефон – рабочий, домашний или мобильный.
  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность.
  • Дата заполнения документа.

Посетите ближайшее отделение Пенсионного фонда, передайте сотруднику заполненное заявление, продемонстрируйте паспорт. В этот день или на следующий вы получите новый СНИЛС обновлёнными данными.

Так как старые зелёные карточки больше не выдаются, документ будет выдан в виде справки по форме АДИ-РЕГ с подписью и печатью ПФР. Рекомендуем ещё раз сверить все сведения, чтобы исключить ошибки. Если справка потеряется, вы всегда сможете скачать новую через личный кабинет Пенсионного фонда.

Исправить ошибку в СНИЛС через Госуслуги

Если вы хотите исправить ошибку в документе СНИЛС через портал Госуслуги, то перейдя на сервис, вам будет предложена пошаговая инструкция, как это можно сделать через ПФР. Сам портал государственных услуг не указывает услугу исправления ошибок.

Исправление ошибки через работодателя

Так как все работодатели контактируют с Пенсионным фондом, ничто не мешает обратиться в отдел кадров и попросить ответственного сотрудника направить в ПФР заявление с обновлёнными данными. Ответ поступит в течение нескольких рабочих дней в виде нового СНИЛС – он выдаётся в виде справки по форме АДИ-РЕГ с печатью и подписью. Данная инструкция подходит и в случае изменения личных данных – например, при смене фамилии.